СЕРТИФИКАТ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Порядок выдачи и реализации Сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида
Основной нормативный правовой акт:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2019 г. № 484.
Право на получение Сертификата имеют дети-инвалиды:
1) проживающие на территории Республики Башкортостан;
2) не получавшие реабилитационные услуги в Реабилитационных центрах для детей и подростков с ОВЗ, подведомственных Министерству семьи и труда Республики Башкортостан, в течение последнего года (12 месяцев), предшествующего моменту обращения за получением Сертификата.
Для получения Сертификата родителю (законному представителю) ребенка-инвалида необходимо обратиться в МФЦ по месту жительства либо в ГКУ РЦСОН (г. Уфа) и представить следующие документы (в оригинале):
а) заявление на предоставление Сертификата на реабилитацию;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (при обращении родителя лично);
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия этого представителя (при обращении законного представителя);
г) паспорт или свидетельство о рождении ребенка-инвалида (для детей, не достигших 14 лет);
д) документ, подтверждающий место жительства ребенка-инвалида в Республике Башкортостан (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
е) ИПРА, выданную Бюро МСЭ;
ж) справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидность, выданную Бюро МСЭ;
з) справка об отсутствии медицинских противопоказаний у ребенка-инвалида на реабилитацию, выданную медицинской организацией (врачебной комиссией) по его месту жительства.
Документы по п. «б» и «в» предоставляются родителем (законным представителем) ребенка-инвалида и при подаче заявления и при получении Сертификата.
По усмотрению родителя (законного представителя) ребенка-инвалида заявление может быть подано в электронной форме через портал Госуслуги.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Сертификата принимается ГКУ РЦСОН в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
При принятии решения об отказе в предоставлении Сертификата в течение 3 рабочих дней родителю (законному представителю) ребенка-инвалида направляется уведомление об отказе в предоставлении Сертификата с указанием причин.
При принятии решения о предоставлении Сертификата в течение 3 рабочих дней родителю (законному представителю) ребенка-инвалида выдается оформленный Сертификат.
Перечень услуг Сертификата:
– предоставление жилого помещения для стационарного пребывания и приема пищи;
– первичная медико-санитарная помощь ребенку-инвалиду;
– обеспечение ухода за ребенком-инвалидом в случае его пребывания без сопровождающего лица;
– квалифицированное социально-медицинское консультирование;
– ЛФК;
– ЛФК на воде (адаптивное плавание);
– лечебный массаж;
– физиотерапия;
– механотерапия;
– кинезотерапия;
– рефлексотерапия;
– психолого-медико-педагогическое обследование ребенка-инвалида;
– коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком-инвалидом;
– обучение членов семьи ребенка-инвалида основам медико-психологических и соц.-мед. знаний для проведения реаб. мероприятий в домашних условиях;
– развитие мелкой моторики у ребенка-инвалида, арт-терапия;
– игротерапия;
– логопедическая диагностика, консультация логопеда, логопедический массаж;
– профориентационная работа с ребенком-инвалидом, помощь в профориентации.
Сертификат подлежит реализации у одного Поставщика реабилитационных услуг (в одном центре).
Поставщик реабилитационных услуг (Поставщик) – это юридическое лицо, не являющееся государственной (муниципальной) организацией, независимо от его организационно-правовой формы, предоставляющее услуги по медицинской, психолого-педагогической, социальной реабилитации, физкультурно-оздоровительным мероприятиям ребенку-инвалиду и находящееся на территории Республики Башкортостан.
Поставщик выбирается родителем (законным представителем) ребенка-инвалида самостоятельно (Реестр Поставщиков не предусмотрен).
При выдаче Сертификата родителю (законному представителю) ребенка-инвалида необходимо:
связаться с выбранным Поставщиком и согласовать дату заезда ребенка-инвалида на реабилитацию;
сформировать следующий пакет документов для предоставления Поставщику:
– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (при обращении родителя лично);
– документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия (при обращении законного представителя);
– паспорт или свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет);
– копия пенсионного страхового свидетельства ребенка-инвалида;
– страховой медицинский полис ребенка-инвалида;
– справка Бюро МСЭ об установлении инвалидности ребенку;
– ИПРА ребенка-инвалида;
– полученный сертификат на реабилитацию ребенка-инвалида;
– амбулаторная карта ребенка-инвалида (развернутая выписка из амбулаторной карты формы 027/у);
– медицинская справка об отсутствии контактов ребенка-инвалида с инфекционными больными (справка действительна в течение 3 дней).
Поставщик заключает договор о предоставлении реабилитационных услуг с родителем (законным представителем) ребенка-инвалида и оказывает услуги согласно Сертификату. Услуги могут быть выбраны родителем (законным представителем) ребенка-инвалида самостоятельно и (или) определены по заключению специалистов Поставщика.
Необходимо знать:
Ø Срок действия Сертификата: 2 месяца со дня выдачи.
Ø Размер финансового обеспечения одного Сертификата составляет 41 722, 59 рублей.
Ø В случае неиспользования Сертификата по окончании 3 рабочих дней с даты истечения его срока действия Сертификат возвращается в РЦСОН.
Ø В случае неиспользования Сертификата по уважительным причинам (болезнь ребенка-инвалида, его родителя (законного представителя), переосвидетельствование ребенка-инвалида) срок действия продляется на 2 месяца со дня, следующего за днем окончания первоначального срока его действия.
Ø Повторно за получением Сертификата можно обратиться не ранее чем через год после окончания первоначального срока его действия.
Ø Необходимо своевременно информировать Поставщика об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении реабилитационных услуг.
Ø В случае добровольного отказа от реабилитационных услуг по Сертификату или при нарушении внутреннего распорядка Поставщика вступают в силу условия прекращения права на реабилитационные услуги.
Ø Услуги, не входящие в Перечень услуг Сертификата или превышающие объем и кратность их предоставления, оказываются на условиях их полной самостоятельной оплаты родителем (законным представителем) ребенка-инвалида.
Контактная информация:
Государственное казенное учреждение Республиканский центр социального обслуживания населения (ГКУ РЦСОН)
Адрес: г. Уфа, ул. Менделеева, 136/2
Сайт: http://rcson.mintrudrb.ru/
Телефон: +7 (347) 286-51-06, +7 (347) 286-51-05
График работы:
9.00-18.00 ч. (будние дни), перерыв 13.00-14.00 ч.
Суббота, воскресенье – выходные дни
МФЦ:
Адрес: с. Исянгулово, ул. Советская, 5
Телефон: 8 (34785) 2-16-30;
График работы: понедельник: 08.30 – 20.00 ч.;
вторник, среда, пятница: 08.30 – 19.00 ч.;
четверг: 08.30 – 16.00 ч.;
cуббота: 09.00 – 13.00 ч.;
воcкресенье: выходной
- ← С 21 февраля по 6 марта принимаются предложения по благоустройству общественных территорий населенных пунктов сельского поселения на 2021 год
- Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Исянгуловский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на 2019-2023 годы» муниципальной программы «Безопасная среда» в сельском поселении Исянгуловский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на 2019-2023 годы» →